Нашей дорогой Тамаре Федоровне Рибейро исполнилось 94 года!
Самое главное, что происходит в жизни каждого человека, на мой взгляд, это встреча с людьми с бесценным жизненным опытом. Если же человек в этом мире прожил не одну эпоху, а кряду две или три, что крайне редко, то про жизнь этого человека можно писать книгу, а впоследствии снимать и фильм для назидания молодому поколению.
Одним из таких людей является наша прихожанка церкви Святой Зинаиды — Тамара Федоровна Рибейро (в девичестве Дронова).
Молодой девушкой в свои семнадцать лет в первый год Великой Отечественной Войны ушла добровольцем на фронт защищать свою Родину. Долг и мощнейший подъем духа русского человека звали, — сказала она,- помочь Родине в сложный её период.
В 1943 году в Днепропетровске (нынешняя Украина) она вместе с санитарным поездом попала в плен к фашистам. Наверное, жизнь каждого человека можно разделить, в некоторых моментах — «до» и «после», так в жизни юной девушки — военной медсестры и произошло.
При каждой встрече я снова и снова её спрашиваю о далёкой войне, она очень охотно рассказывает, спустя чуть больше полвека ушедшей войны. До сей поры она вспоминает обычные взаимоотношения людей по разные стороны этой страшной войны, военнопленных и охранников концентрационного лагеря.
Яркий эпизод, который она вспоминает, когда их лагерь в Австрии был разделён на несколько частей, в которых содержались русские, английские и американские военнопленные.
Так уж строилось будущее социалистическое государство, что одним из нечеловеческих коммунистических «истин» было – «Советский солдат, в плен не попадает!» Это всегда звучало, как утверждение! К сожалению, международная конвенция о положении военнопленных так и не была подписана СССР. В итоге наши солдаты, как правило, попав в плен, попадали в невыносимые условия содержания — всё это видели их собратья по несчастью англичане и американцы. Хоть как-то пытались они помочь русским солдатам и часто перебрасывали через колючую проволоку сгущёнку или шоколад, который им доставлял красный крест. Пленные русские солдаты подходили к переброшенной еде, в этот момент с высоких вышек, а лагерь охраняли выходцы из Западной Украины,- говорит Тамара Федоровна, — мы наблюдали как охрана лагеря, без всякой жалости, расстреливала пытавшихся поднять с земли банку сгущенного молока или банку тушенки. До сих пор этот яркий, сильно врезавшийся в память эпизод, она вспоминает со слезами.
Время прошло. Ушла война. В 1947 году Тамара приплыла к берегам Бразилии, на пароходе красного креста, спасаясь уже от режима вождя народов… не было покоя, вернувшимся из плена на родную землю, как правило, их угоняли дальше в холодные сибирские лагеря.
Идеология о принципах советского солдата, который не попадает в плен жила долго и крепко, в умах комиссаров НКВД и МГБ…
Господь не оставляет, уповающих на Него.
Когда Тамара приплыла в Рио-де-Жанейро, вышла замуж за известного бразильского общественного деятеля, ставшего впоследствии министром здравоохранения штата Рио-де-Жанейро. Сейчас она по-прежнему любит Родину и всё, что связано с Россией. Пожелаем нашей дорогой Тамаре Фёдоровне дожить до 100 лет и больше, в здравии и любви. Любящий Бога, никогда не будет посрамлен, а напротив возвышен для примера нам потомкам, таких великих и сильным духом людей. Их пример как маяк светит для всех нас, чтобы не сбивались и мы с пути.